Криптоантропология
Духовные Принципы Восхождения |
1. Воления
2. Жизненности
3. Бытийности
4. Закономерности
5. Индивидуализации
6. Объединения
7. Отражения
8. Последовательности |
9. Различения
10. Свобода Воли
11. Свобода Выбора
12. Со-вершенствования
13. Со-здания
14. Со-знания
15. Со-измеримости
16. Со-трудничества |
17. Сродства
18. Творчества
19. Формирования
20. Целенаправленности
21. Целесообразности
22. Устремленности |
Духовные пути восхождения
(накопленный опыт) |
1. Адепты
2. Алхимики
3. Аскеты
4. Астрологи
5. Баяны
6. Ведуны
7. Ведьмы
8. Вершиники
9. Вещуны
10. Владыки
11. Волхвы
12. Волшебники
13. Ворожеи
14. Гадатели
15. Гроссмейстеры
16. Гуру
17. Дервиши
18. Духоборцы
19. Духовидцы
20. Жрецы
21. Заклинатели
22. Затворники
23. Знахари
24. Иерофанты
25. Йоги
26. Каганы
27. Колдуны
28. Контактёры |
29. Кощунники
30. Кудесники
31. Лименалы
32. Маги
33. Магистры
34. Масоны
35. Мастера
36. Медиумы
37. Мессии
38. Мистики
39. Молчальники
40. Монахи
41. Огнеходцы
42. Одержимые
43. Оккультисты
44. Оракулы
45. Отшельники
46. Паломники
47. Подвижники
48. Посвящённые
49. Постники
50. Праведники
51. Предсказатели
52. Провидцы
53. Проповедники
54. Пророки
55. Просветлённые
56. Пустынники |
57. Святые
58. Сектанты
59. Сенситивы
60. Скоморохи
61. Сомнабулы
62. Спиритуалисты
63. Старцы
64. Столпники
65. Странники
66. Схимники
67. Теософы
68. Травники
69. Трансляторы
70. Факиры
71. Философы
72. Целители
73. Чародеи
74. Члены лож
75. Члены обществ
76. Члены орденов
77. Члены союзов
78. Чудотворцы
79. Шаманы
80. Эзотеристы
81. Экзотеристы
82. Экстрасенсы
83. Юродивые |
«Pluralis Homo Sapiens»
|
Функционирующие центры личностного
существования |
СТРУКТУРА
ТЕЛ |
СТРУКТУРА
ПРИНЦИПОВ |
СТРУКТУРА
ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
1. Физическое тело
(Эфирный кокон)
(Форма, моделирование) |
1.1. Пребывание
1.2. Напряжение
1.3. Преодоление |
1.4. Размножение
1.5. Сохранение
1.6. Создание |
2. Праническое тело
(жизнь, развитие) |
2.1. Эволюция
2.2. Преображение
2.3. Трансмутация |
2.4. Действие
2.5. Зависимость
2.6. Цикличность |
3. Астральное тело
(образы, гармония) |
3.1. Чувства
3.2. Ощущения
3.3. Эмоции |
3.4. Восприятие
3.5. Воображение
3.6. Абстрагирование |
4. Ментальное тело
(опыт, идеи) |
4.1. Рассудок
4.2. Разум
4.3. Сознание |
4.4. Анализ
4.5. Синтез
4.6. Интуиция |
5. Духовное тело
(место Чаши) |
5.1. Одушевление
5.2. Одухотворение
5.3. Всеведение |
5.4. Устремленность
5.5. Творчество
5.6. Становление |
|
Закрытые центры индивидуального
существования |
6. Тело мерности |
6.1. Упорядоченность |
6.2. Степень свободы |
7. Тело множества |
7.1. Воля |
7.2. Степень синкретизма |
8. Тело хрональности |
8.1. Ритм |
8.2. Степень лабильности |
9. Тело вибраций |
9.1. Модуляция |
9.2. Степень вместимости |
10. Тело сингулярности
(Иерархическое тело) |
10.1. Причинность |
10.2. Степень зависимости |
11. (Слово-аналог отсутствует) |
11.1. Любовь |
11.2. Степень креативности |
12. (Слово-аналог отсутствует) |
12.1. Закон — Слово |
21.2. Степень присутствия |
|
— 48 центров сохранения синкретизма
индивидуальности богосозданных сущностей. |
|
— 128 центров сохранения возможности
реституции сущности на всех обертонах Миров Жизни и Бытия. |
|
— Чаша индивидуальной богорождённой
и богосозданной сущности (совокупный причинный опыт). |
|
— «Чаша» личности (совокупный
родовой, наследственный опыт): |
P.S. В Чаше
осаждаются реализованные возможности Законов через призму (кристалл)
личности. |
Ключ к
(Символическая трехмерная проекция)
У каждой сущности (человеческой личности) только порядка Ом (Ом —
возможность преодоления эфирного Света в пределах Майи) Чаша состоит
из семи оснований. Восьмое — это духовное зерно (Атман).
- Идеи (круг возможностей).
- Законы (круг необходимости).
- Опыт осуществлений сущности — личностей (по Месту и по Роду)
в Мирах — для богосозданной, на Планах Бытия — для богорождённой
сущности.
- Функции, возможности и атрибуты индивидуализированной сущности
(по Месту и по Роду).
- Цели и задачи присутствия в Мирах или на Планах Бытия (астральное
клише, по приходу, снимается и сохраняется в «Ковчегах»).
- «Духовный» опыт личности (астральное клише 6 и 7 — Совокупный
опыт выбора).
- «Социальный» опыт личности (астральное клише 6 и 7 снимается
и сохраняется в «Акаше»).
- Сумма Представлений (направленных, привлечённых, стихийных,
спонтанных, внушённых и интуитивных) каждой человеческой личности
формирует Сумму Принципов и Идеалов, последние определяют Сумму
Отношений к окружающей и воспринимаемой действительности, а отношения
диктуют (осознанно и не осознанно) всю Сумму Поступков (мотивированных).
- Каждое воплощение даёт Свободу Выбора в постижении-накоплении
в Чашу:
- жизненного опыта;
- инкарнационного опыта;
- творческого опыта;
- духовного опыта.
- Каждое воплощение даёт возможность постигнуть что:
- страсти — разрывают;
- сомнения — расслабляют;
- склонности — развращают;
- страхи — разлагают;
- смерти — не бывает;
- осуществиться и осуществлять (т.е. воплотиться и воплощать
идеи) — сакральный смысл бытийности в воплощении, т.к. только
воплощённая (читай «осуществлённая») идея есть Знание (только
принятое), т.е. Опыт.
- Вратами к постижению служит — инсайт — интенция!
- Семантическая невосприимчивость современного «цивилизованного»
человека, потеря основ прагматики неотвратимо закрывает его
от Мира идей (причин), а значит с одной стороны приводит к
неадекватному восприятию при общении (как обмен информацией)
и постижении, а с другой стороны к катастрофическому уплотнению
воспринимаемых вибраций (интеллектуальных, эстетических, духовных
и биологических) при априорной основе существования — резонансе.
- Величайшим и единственным достижением человечества до настоящего
времени является — Искусство. Искусство слова, звука, цвета, жеста
— единственно неповторимое в Творении, привлекательное и не познаваемое,
но очаровывающее гостей глобуса. Возможность творить и создавать
для оживлённой и самоосознающей материи (человеческой личности)
— единственна и уникальна. Это шедевр, это гордость Творения.
Орелев
Динамическая функциональная
структура человеческой личности
(Концепция «Аse»)
Склад личности
I
По темпераменту |
— сангвиник |
По складу |
— стенический |
По направленности |
— экставертированный |
По типу |
— устойчивый, живой |
Проявляется: высокий жизненный тонус, активность,
устойчивость воли и стремлений, способность к самооценке. |
ХАРАКТЕР: общительный, открытый, разговорчивый,
доступный, беззаботный, любящий удобства, инициативный. |
II
По темпераменту |
— флегматик |
По складу |
— астенический |
По направленности |
— интровертированный |
По типу |
— устойчивый, инертный. |
Проявляется: слабость, вялость, безразличие, отсутствие
активности. |
ХАРАКТЕР: пассивный, старательный, вдумчивый,
миролюбивый, направленный, надежный, размеренный, спокойный. |
III
По темпераменту |
— холерик |
По складу |
— неврастеничный. |
По направленности |
— экстравертированный |
По типу |
— неустойчивый, безудержный |
Проявляется: возбудимость, утомляемость. |
ХАРАКТЕР: обидчивый, неспокойный, агрессивный,
поддающийся настроениям, импульсивный, оптимистический, активный. |
IV
По темпераменту |
— меланхолик |
По складу |
— психастенический. |
По направленности |
— интровертированный |
По типу |
— неустойчивый, слабый. |
Проявляется: нерешительность, неуверенность, мнительность,
угнетенность, навязчивые мысли, безволие, чувство неполноценности. |
ХАРАКТЕР: раздражительный, тревожный, неподатливый,
пессимистический, сдержанный, необщительный. |
В процессе формирования представлений, свойства личности определенным
образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями принципов
и образуются сложные структуры в системе личности.
Элементами структуры личности, взятой как целостность, являются:
всеобщее (родовые), особенное (типовые) и единичное (индивидуальные).
1-я структура
Направленность
(система потребностей)
Направленность — это совокупность устойчивых мотивов,
которая несёт в себе основы МОРАЛИ личности и формирует ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Состоит из: влечений, желаний, интересов, склонностей,
идеалов, мировоззрений, убеждений.
1. Основные сферы морали
Мораль — общественный институт, выполняющий функцию
регулирования поведения человека во всех без исключениях сферах его
духовной жизни — в труде и быту, политике и науке, семье и общественных
местах, предполагая определенное содержание поведения.
1.1. Нравственность быта.
1.2. Культура поведения.
1.3. Профессиональная этика.
1.4. Религиозное, ритуальное поведение.
2. Определяющие черты морального процесса
2.1. Мера человечности.
2.2. Справедливость.
2.3. Честь и достоинство.
2.4. Гордость.
2.5. Сознательность.
2.6. Гуманность.
2.7. Смиренность.
3.1. МОРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1.1. Нравы
Нравы — это содержание поведения (как именно принято
поступать) людей, присущее данному обществу, социальной группе, коллективу.
Образ жизни — это совокупность способов и норм
жизнедеятельности, характеризующая особенности повседневной жизни
личности, группы общества, определяемые местом, временем, средой.
Охватывает труд, быт, форму использования свободного времени, удовлетворения
материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной
жизни, нормы и правила поведения. Образ жизни состоит из образа мыслей
и образа действия личности.
3.1.3. Обычаи, ритуалы, традиции, нравы
Обычаи, ритуалы — это исторически сложившаяся и
принятая в обществе, коллективе или группе форма поведения и действий,
однородных для различных лиц, повторяющихся в определенных обстоятельствах.
3.1.4. Линия поведения
Линия поведения — совокупность разнородных поступков
человека, имеющая нравственнее значение, т.е. могут быть подвергнуты
оценке (независимо от того, являются они намеренными или не намеренными,
совершаются по нравственным или другим побуждениям), совершаемых им
в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся
условиях.
3.1.4.1. Этикет
Этикет является составной частью линии поведения
и означает совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления
отношения к людям (обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий),
поведения в общественных местах; манеры и одежда.
3.1.4.2. Убеждение
Убеждение — рациональная основа нравственной деятельности
личности, позволяющая ей совершать тот или иной поступок сознательно,
с разумным пониманием необходимости и целесообразности определенного
поведения. Состоит из представлений (нормы, принципы, идеалы и т.п.),
которым человек считает для себя обязательным следовать. Убеждения,
как сумма представлений, передаются от одного человека к другому.
3.1.4.3. Поступок
Поступок — действие личности, социальное значение
которого ею самой понято. Самооценка поступка и оценка его другими
могут не совпадать, становясь причиной трагического или комического.
Поступок состоит из действия и деятельности сознания в
последовательности:
а). Побуждение
Побуждение — чувственная форма, в которой проявляются
мотив и намерение к совершению какого-либо поступка.
б). Намерение
Намерение определяет, что именно решено сделать, т.е.
решение человека совершить действие и достигнуть определенного результата.
Это волевая установка, обусловленная интересами и потребностями с
выдвижением перед собой цели, выбора соответствующих средств, с помощью
которых он собирается ее достигнуть.
в). Мотив
Мотив — субъективное отношение человека к поступку,
который он намеревается совершить, показывает, во имя чего совершается
поступок, какие при этом преследуются цели.
г). Выбор
д). Решение
е). Действие
Действие — преднамеренный (заранее обдуманный)
волевой акт человеческой деятельности, имеющий определенный результат,
обладающий положительным или отрицательным достоинством, который можно
подвергнуть оценке и а совершение которого человека можно считать
ответственным.
Преднамеренность действия возникает в силу принятия решения
о том, что образ будущего результата действия отвечает мотиву, при
этом образ действия приобретает личностный смысл и выступает для него
как цель.
Оценка выполненного действия человеком, выражается эмоцией.
Действие состоит из:
- цели — осуществлению которой подчинено действие;
- средства — при помощи которого достигается цель;
- волевого усилия — для преодоления препятствий;
- последствия — к которому привело действие.
3.1.4.3. Навыки
Навыки — действия, которые человек настолько усвоил
в процессе жизнедеятельности, что начал осуществлять их более или
менее автоматически.
3.1.4.4. Привычки
Привычки — действия и поступки, выполнение которых
стало потребностью, совершаются без размышлений и волевых усилий.
3.1.4.5. Типы поступков:
благодеяние, злодеяние, искупление, месть, подвижничество,
потребительство, предательство, преступление, проступок, самоотверженность
и т.д.
3.2. МОРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Моральные отношения — особый вид общественных отношений,
зависимостей и связей, возникающий в процессе общественной практики
людей.
3.2.1. По содержанию (через обязанности)
3.2.1.1. Отношение к обществу:
а). отношение к социальному статусу;
б). гражданские отношения;
в). отношение к труду;
г). отношение к благосостоянию и т.д.
3.2.1.2. Отношение к роду деятельности:
а). профессиональная этика;
б). отношение к престижу;
в). отношение к профессии и т.д.
3.2.1.3. Отношение к общественной жизни:
а). отношение к различным социальным группам;
б). отношение к быту;
в). отношение к браку и семье;
г). отношение к этикету и манерам поведения и т.д.
3.2.1.4. Отношение к членам общества:
а). отношение к своему окружению;
б). отношение к противоположному полу;
в). отношение к детям;
г). отношение к престарелым и т.д.
3.2.2. По форме (через требование)
3.2.2.1. Индивидуальный поступок.
3.2.2.2. Групповой поступок.
3.2.2.3. Формирование определенных качеств личности.
3.2.2.4. Построение образа жизни.
3.2.2.5. Выбор линии поведения.
3.2.2.6. Преобразование.
3.2.2.7. Постижение личного совершенства.
3.2.3. По форме (через интерес)
Интерес — целеустремленное отношение человека к
какому-либо объекту его потребности, зависит от условий бытия,
среды и отражает необходимость для его жизни.
3.2.4. Формы проявления отношений
3.2.4.1. Ценности
Ценности — форма проявления отношений через ценностные
представления и нравственное значение, достоинство личности, ее поступков
и выбора Пути.
3.2.4.2. Правота
Правота — форма проявления отношений в следующих
случаях:
- когда ПОСТУПКИ человека, линия поведения отвечают объективным
потребностям, интересам, требованиям;
- когда его НАМЕРЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЯ и ТРЕБОВАНИЯ согласуются с действительным
положением вещей и Законами Мира;
- когда его УБЕЖДЕНИЯ соответствуют его объективной действительности,
являются нравственными на данный момент.
3.2.4.3. Вина
Вина — противоположное состоянию правоты.
3.2.4.4. Самоконтроль
Самоконтроль — самостоятельное регулирование личностью
своего поведения, его мотивов и побуждений. Формируется убежденностью
и ответственностью.
3.2.4.4.1. Убеждённость
Убеждённость — субъективное отношение человека
к своей линии поведения и образу жизни, которое проявляется в уверенности
в собственной правоте.
3.2.4.4.2. Ответственность
Ответственность — отношение личности к среде с
точки зрения осуществления ею определенных предъявляемых к ней нравственных
требований через правоту и ценностные представления.
Мера выполнения требований определяет линию ответственности.
3.2.4.4.2.1. Требование
Требование — элемент моральных отношений, в которых
находятся личность и общество. В этих отношениях человек подчиняется
различным формам долженствования.
а). Долг — это превращение требований
в личную задачу конкретного человека через превращение её в обязанность
и ответственность.
б). Норма — выступает как элемент моральных
отношений и как форма сознания, т.е. выполнение норм поведения через
осознание правил и заповедей.
в). Уважение — отношение к людям, в котором
практически признается ДОСТОИНСТВО личности. Уважение предполагает:
справедливость, равенство прав, полное удовлетворение интересов, предоставление
свободы, доверие, внимательное отношение к убеждениям, чуткость, вежливость,
деликатность, скромность.
г). Нарушение требований уважения: насилие, угнетение,
несправедливость, подавление свободы, неравенство, унижение достоинства,
недоверие, грубость.
3.2.4.5. Репутация
Репутация — сложившееся мнение среды о нравственном
облике человека, основанное на его предшествующем поведении, выраженное
в отношении и предугадывании его последующих поступков с одной стороны,
и уровня развития среды — с другой.
3.2.5. Чувства
Чувства — субъективное отношение человека к различным
сторонам бытия: к людям, самому себе, явлениям жизни, окружающему
миру.
3.2.5.1. Через взаимоотношения: любовь, ненависть,
доверие, сочувствие, сострадание, ревность, зависть, симпатии и антипатии,
честь, взаимопомощь, дружба, коллективизм, солидарность, товарищество
и т.д.
3.2.5.2. Через самосознание: долг, ответственность,
совесть, достоинство, стыд, вина, грех, раскаяние и т.д.
3.2.5.3. К самому себе: самолюбие, гордость, тщеславие,
целомудрие, ответственность, честь, эгоизм, честолюбие и т.д.
3.2.6. Эмоции
Эмоции — форма проявления чувств, т.е. переживание
чувства через оценку и отношение.
3.2.6.1. Биологические эмоции
Удовлетворение физиологических потребностей: голода, жажды,
полового влечения и т.д.
3.2.6.2. Высшие эмоции
Удовлетворение духовных потребностей: социальных, нравственных,
познавательных, эстетических, оккультных, религиозных и т.д.
3.2.6.3. Положительные эмоции: удовлетворение,
удовольствие, радость, любовь, возбуждение положительное, страсть,
восторг, ликование и т.д.
3.2.6.4. Отрицательные эмоции: неудовлетворение,
горе, печаль, ненависть, гнев, отчаяние, испуг, страдание, страх,
возбуждение отрицательное, тоска, уныние, стыд, отвращение, негодование
и т.д.
3.2.6.5. Эмоциональные чувства: утраты, одиночества,
пустоты, неизбежности, стыда, смущения, растерянности, равнодушия,
презрения, счастья, отвращения, неловкости, угрызения совести, подавленности,
подозрения, недоверия и т.д.
3.2.6.6. Настроения: добродушное, жизнерадостное,
бодрое, вялое, мрачное, угрюмое, ласковое, сердечное, приятное, воодушевленное,
капризное, грустное, жалобное, праздничное, шутливое, воинственное,
слезливое, томное и т.д.
3.2.6.7. Состояния аффекта: ужас, отчаяние, ярость,
исступленность и т.д.
3.2.6.8. Состояние стресса.
3.2.6.9. Состояние страсти.
3.3. МОРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Моральное сознание — одна из форм группового сознания,
являющаяся, как и другие его формы (политическое, правовое, эстетическое,
религиозное и др.), отражением социального бытия людей. Рассматривает
явления и поступки не с точки зрения их причинной обусловленности,
а с точки зрения их достоинства, ценности; направляет поведение людей
и формирует моральные отношения.
Структура морального сознания
3.3.1. Моральный кодекс
Кодекс — свод нравственных норм, отражающих
нравственные требования, которые уже выработало стихийно-моральное
сознание группы. Кодекс охватывает как те нормы поведения, которые
практикуются людьми, так и те, которые часто нарушаются, но считаются,
тем не менее, обязательными.
3.3.2. Моральные качества личности
Моральные качества — понятие морального
сознания, с помощью которого характеризуются поступки и выделяются
наиболее типичные черты поведения людей, выступающие как свойства
характера. Моральные качества делятся на:
а). положительные — добродетели;
б). отрицательные — пороки.
3.3.2.1. Наличие моральных принципов
Принципы — форма нравственного сознания,
в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно, раскрывают
содержание той или иной нравственности, выражают выработанные моральные
требования, касающиеся нравственной сущности человека, его назначения,
смысла его жизни и характера взаимоотношений между людьми.
а). Идейные качества: демагогия, принципиальность,
сознательность, косность, зазнайство, целенаправленность, убежденность,
беспринципность и т.д.
б). Качества взаимоотношений между людьми и сущности
личности: благородство, вежливость, великодушие, верность, высокомерие,
гордость, грубость, доверие, зависть, ревность, самолюбие, скромность,
смирение, сочувствие, терпимость, требовательность, тщеславие, уважение,
ханжество, цинизм, чванство, человечность, честолюбие, чуткость, эгоизм
и т.д.
в). Качества смысла жизни: бережливость, карьеризм,
корыстолюбие, потребительство, скупость, щедрость, трудолюбие, тунеядство,
леность, верность, вероломство, измена, искренность, клевета, лицемерие,
правдивость, честность и т.д.
г). Волевые качества: выдержка, малодушие, мужество,
самообладание, смелость, трусость и т.д.
3.3.2.2. Наличие нравственных идеалов
Идеал — понятие морального сознания,
в котором предъявляемые к людям требования выражаются в виде образа
нравственно-совершенной личности, воплотившей в себе все наиболее
высокие моральные качества; указывает на конечную цель совершенствования.
3.3.2.3. Наличие нравственной оценки
Оценка — одобрение или осуждение моральным
сознанием различных явлений действительности, при котором оно устанавливает
соответствие или несоответствие поступка (а также мотива или поведения
в целом), черт характера личности, образа жизни определенным моральным
требованиям.
Оценки выражаются в виде: похвалы или порицания, согласия
или критики, симпатии или неприязни, любви или ненависти, а также
посредством различных действий и эмоций.
3.3.2.4. Наличие достоинства
Достоинство — понятие морального сознания,
выражающее представление о ценности всякого человека как личности;
способ осознания человеком своей ответственности перед собой как личностью.
3.3.2.5. Наличие душевности
Душевность — это потребность жить, действовать
«для других». Характеризуется добрым отношением человека к окружающим
его людям: заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить
горе и радость. Это отношение распространяется на дело, выполняемое
внимательно, заинтересованно, с любовью, т.е. «с душой».
2-я структура
Особенность
(система ценностей)
Особенность несёт в себе уровень индивидуальной культуры и
духовности.
Состоит из: знаний, навыков, умений, привычек, чувств,
стремлений, традиций.
Культура — это потребность совершенствования мира
и себя, стремление к высокому духовному наслаждению через субъективное
понимание красоты, гармонии, удовольствия, наслаждения на основе созданной
суммы эстетических отношений и системы эстетических ценностей.
Культура несёт в себе этнографические, фольклёрные и художественно-эстетические
традиции, охватывая с внешней стороны все предметные результаты человеческой
деятельности; по своему внутреннему содержанию есть процесс развития
самого человека, способ его существования в быту, на досуге; а также
мера его индивидуально-творческого, социального, интеллектуального,
нравственного, эстетического и физического совершенствования.
Духовность — это потребность познания мира, себя,
смысла и назначения своей жизни. Объективная полезность духовной деятельности
человека диалектически сочетается с ее субъективным бескорыстием,
где наградой служат удовольствие, доставляемое процессом познания
окружающего мира, и удовлетворение от выполненного долга; наказанием
являются угрызения совести и чувство вины.
Система ценностей
В системе ценностей выражены ориентации знаний, стремлений, традиций
различных социальных групп в конкретно-данное время.
Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней
структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью
его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного
человека от незначимого, несущественного. Это политические, мировоззренческие,
религиозные, научные, духовные, нравственные убеждения человека, глубокие
и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. Ценностные
ориентации действуют как на уровне сознания, так и на уровне подсознания,
определяя направленность волевых усилий, внимания, интеллекта. Механизм
действия и развития ценностных ориентаций связан с необходимостью
разрешения противоречий и конфликтов в мотивационной сфере, выборе
стремлений, выраженной в борьбе между долгом и желанием, мотивами
нравственного и утилитарного порядка. Это призма восприятия внешнего
и внутреннего мира человека. Устойчивая и непротиворечивая совокупность
ценностных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность,
надежность, верность определенным принципам и идеалам, способность
к волевым усилиям. Противоречивости в ценностных ориентациях порождает
непоследовательность в поведении. Неразвитость ценностных ориентаций
— признак инфантилизма, господства внешних стимулов. Ценностные ориентации
— это сфера самоутверждения личности.
Система ценностей объединяет шесть структур ценностей:
- Моральные ценности
- Духовные ценности
- Эстетические ценности
- Социальные ценности
- Личностные ценности
- Утилитарные ценности
1. Моральные ценности
1.1. Нравственное значение, достоинство личности.
1.2. Нравственное значение поступков.
1.3. Нравственное значение ценностных представлений.
1.3.1. Идеалы.
1.3.2. Принципы.
1.3.3. Нормы.
1.3.4. Понятия.
2. Духовные ценности
2.1. Как стремление к истине.
2.1.1. В познании Бытия.
2.1.2. В познании Мира.
2.1.3. В познании смысла жизни.
2.1.4. В познании себя.
2.1.5. В познании своего предназначения.
2.2. Как поиск истины.
2.2.1. В философии.
2.2.2. В науке.
2.2.3. В религии.
2.2.4. В жизненном опыте.
3. Эстетические ценности
3.1. Эстетическими ценностями могут обладать:
3.1.1. Предметы и явления природы, доступные
чувственному созерцанию.
3.1.2. Человек.
3.1.2.1. Облик.
3.1.2.2. Действия.
3.1.2.3. Поступки.
3.1.2.4. Поведение.
3.1.3. Предметы материального мира и вещи.
3.1.4. Продукты духовной деятельности.
3.1.5. Произведения искусства.
3.2. Виды эстетических ценностей:
3.2.1. Прекрасное.
3.2.1.1. Изящное.
3.2.1.2. Грациозное.
3.2.1.3. Миловидное.
3.2.1.4. Великолепное и т.д.
3.2.2. Возвышенное.
3.2.2.1. Величественное.
3.2.2.2. Величавое.
3.2.2.3. Грандиозное и т.д.
3.2.3. Низменное.
3.2.3.1. Тирания.
3.2.3.2. Насилие.
3.2.3.3. Унижение.
3.2.3.4. Оскорбление.
3.2.3.5. Лесть.
3.2.3.6. Предательство.
3.2.4. Безобразное.
3.2.4.1. Уродливое.
3.2.4.2. Неряшливое.
3.2.4.3. Неуклюжее.
3.2.4.4. Грязное и т.д.
3.2.5. Трагическое.
3.2.6. Комическое.
4. Социальные ценности
4.1. Общение людей.
4.2. Взаимодействие людей.
4.3. Линия поведения.
4.4. Социальный престиж.
4.5. Социальный статус.
4.5.1. Права.
4.5.2. Обязанности.
4.5.3. Возможности.
4.5.4. Привилегии.
5. Личностные ценности
Имеют субъективный, индивидуальный критерий ценности и несет
в себе личный жизненный опыт, связанный с личной жизнью.
6. Утилитарные ценности
Имеют в объективном и субъективном значении
практическую выгоду или пользу.
|
3-я структура
Индивидуальность
(совокупность интеллектуальных, волевых и эмоциональных
свойств)
Индивидуальность несёт в себе уровень способностей и формируется
через синтез отношений и способов поведения в характер.
Состоит из: памяти, внимания, эмоций, ощущений, мышления,
восприятия, воли, отношения, поведения.
1. СПОСОБНОСТИ
Способности — индивидуально-психологические,
реинкарнационные, сущностные и наследственно-генетические особенности
личности, обеспечивающие успех в деятельности и являющиеся условием
легкости или возможности ее выполнения.
От способностей зависит скорость, глубина, легкость и
прочность процесса овладения знаниями, умениями навыками, но сами
они к ним не сводятся. Различают способности элементарные и сложные,
общие и частные, потенциальные и актуальные. Способности различаются
не только по степени выраженности — от простой способности до таланта,
но и могут развиваться от слабо выраженных до ярко проявляемых.
1. Общие способности — такие индивидуальные свойства
личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность
в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности.
2. Специальные способности — система свойств личности,
которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо
области деятельности.
Способности делятся на три основных уровня:
а). репродуктивный — обеспечивает высокое умение усваивать
знания, овладевать деятельностью;
б). творческий — обеспечивает создание нового, оригинального;
в). сенситивный — обеспечивает экстрасенсорное и экстрамундальное
восприятие.
1.1. Общие способности (репродуктивный уровень)
1.1.1. Коммуникативные способности:
- коллективизм — эгоцентризм;
- профессионализм — дилетантизм;
- общительность — скрытность;
- доброжелательность — злонамеренность;
- скромность — нахальство;
- требовательность — беспечность;
- самообладание — невыдержанность;
- сообразительность — тугодумие;
- организованность — распущенность и т.д.
1.1.2. Гностические способности (способность понимать
других): стремление к пониманию, умение слушать партнера, наблюдательность
и т.д.
1.1.3. Экспрессивные способности (способности к
самовыражению): стремление быть понятым, правдивость, культура речи,
доверчивость, последовательность и т.д.
1.1.4. Интеракционные способности (способности
адекватного влияния): требовательность — пассивность, вежливость —
наглость, тактичность — бестактность, дисциплинированность — расхлябанность,
решительность — слабоволие и т.д.
1.1.5. Организаторские способности: коммуникативность,
практический ум, способность заражать, способность активизировать,
критичность, тактичность, инициативность, самообладание, настойчивость,
уверенность и т.д.
1.1.6. Учебные способности: к приобретению знаний,
навыков, умений; к их усвоению; к применению; к выполнению.
1.1.7. Умственные способности: умственной активности,
критичности, аналитичности, систематичности, быстрой умственной ориентации,
синтетической умственной деятельности, сосредоточенности внимания
и т.д.
1.1.8. Функциональные способности: бытовые, трудовые,
спортивные.
1.1.9. Экстрасенсорные и экстрамундальные способности:
ясновидение, яснослышание, ясночувствование, телепатия, телекинез,
телепортация, левитация, переход на другие планы Бытия и т.п.
1.2. Специальные способности
Творческий уровень
1.2.1. Творческие способности: к созданию нового,
к нахождению новых способов выполнения и т.д.
1.2.2. Музыкальные способности: слух, чувство ритма,
чувство лада, музыкальная память, восприятие музыки, чувство гармонии
и т.д.
1.2.3. Литературные способности: наблюдательность,
впечатлительность, образное восприятие, творческое воображение, эмоциональность
языка, выразительность языка и т.д.
1.2.4. Сценические способности
1.2.4.1. Актёрские способности: творческое воображение,
творческая фантазия, творческая интуиция, творческое вдохновение,
подвижность нервно-психических процессов, подвижность темперамента,
нервно-мышечный контроль, психическая саморегуляция, ассоциативная
память, эмоциональная память, ассоциативное мышление, конкретно-чувственное,
образное мышление, поисковая активность, лабильность, сенситивность,
переключение произвольного внимания, подвижность навыков, преобладание
синтеза над анализом, сопереживание, воля, самообладание, сценическая
наивность, сценическое обаяние, сценическая заразительность, чувственное
восприятие, чувственная выразительность, чувство действия, чувство
ритма, музыкальный слух, мышечная пластичность.
1.2.4.2. Режиссерские способности: творческая фантазия,
творческое, воображение, творческая интуиция, творческое вдохновение,
к обобщениям, к импровизации, к образной выразительности, активность
надситуативная, ориентации, пространственно-образное мышление, адекватное
мышление, ассоциативное мышление, организаторская активность, аналитический
ум, поисковая активность, воля, подвижность нервно-психических процессов,
психическая реактивность, психическая устойчивость, чувственное восприятие,
чувство гармонии, чувство композиции, чувство целого, чувство действия,
чувство ритма, потребность самовыражения, наблюдательность, впечатлительность,
сопереживание, самообладание, музыкальный слух, визуальная и аудивная
способность.
1.2.5. Художественно-изобразительные: чувство пропорции,
чувство перспективы, чувство цвета, творческое воображение, творческая
фантазия и т.д.
1.2.6. Конструктивно-технические и т.д.: наблюдательность,
умение различать достоинства и несовершенства, пространственные представления,
комбинаторность, техническое мышление, стремление к ясности, простоте,
стремление к экономности, рациональности решений и суждений и т.д.
Формирование способностей происходит на основе задатков.
Задатки — врождённые анатомо-физиологические и функциональные
особенности человека, составляющие природную основу и создающие определенные
предпосылки для развития способностей.
2. ХАРАКТЕР
Характер — это сложившаяся и укрепившаяся под влиянием
жизненных воздействий и восприятия, совокупность индивидуальных особенностей
личности, складывающаяся и проявляющаяся в типичных для данной личности
способах деятельности и формах общения, выражающая отношение человека
к действительности и обуславливающая образ его поведения в определенных
жизненных условиях и обстоятельствах.
2.1. Признаки характера
2.1.1. Поступки (как социально значимые и осознанные
личностью действия).
2.1.2. Линия поведения (как способ приспособления
к среде).
2.1.3. Сумма отношений (как атрибут сознания).
Сумма отношений определяет: характер переживания личности, особенности
восприятия действительности, характер поведенческих реакций.
2.1.3.1. Отношения личностные (как мотив).
2.1.3.2. Отношения психические (как общение).
2.1.3.3. Отношения сознательные (как знания).
2.1.3.4. Отношения эмоциональные (как переживание).
2.1.3.5. Отношения духовные (как устремленность).
2.2. Черты характера
2.2.1. По направленности: эгоизм — альтруизм, равнодушие
— чуткость, грубость — нежность, замкнутость — общительность и т.д.
2.2.2. По отношению к делу; трудолюбие — леность,
аккуратность — небрежность, активность — пассивность, прогрессивность
— консервативность, бережливость — расточительность и т.д.
2.2.3. По отношению к себе: скромность — хвастливость,
самокритичность — самовлюбленность, чувство собственного достоинства,
беспринципность, бесхарактерность и т.д.
2.2.4. По волевым качествам: целеустремленность
— бесцельность, самостоятельность — внушаемость, решительность — уступчивость,
настойчивость — упрямство, выдержанность — импульсивность, мужественность
— слабость, смелость — трусость, дисциплинированность — неуравновешенность
и т.д.
2.3. Акцентуации характера (по К.Леонгарду)
Акцентуация характера — выраженность отдельных черт
характера и их сочетаний с возможным переходом акцента, сглаживанием
и компенсацией в зависимости от возрастных и ситуативных особенностей.
2.3.1. Циклоидный (чередование фаз хорошего и плохого
настроения с различным периодом).
2.3.2. Гипертиленный (постоянно приподнятое настроение,
повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией
разбрасываться, не доводить дело до конца).
2.3.3. Лабильный (резкая смена настроения в зависимости
от ситуации).
2.3.4. Астенический (быстрая утомляемость, раздражительность,
склонность к депрессиям и ипохондрии).
2.8.5. Сенситивный (повышенная впечатлительность/боязливость,
обостренное чувство собственной неполноценности).
2.3.6. Психастенический (высокая тревожность, мнительность,
нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и
рассуждательству, тенденция к образованию навязчивых состояний и ритуальных
действий).
2.3.7. Шизоидный (отгороженность, замкнутость,
интроверсия, эмоциональная холодность, проявляющаяся в отсутствии
сопереживания, трудностях в установлении эмоционального контакта,
недостаток интуиции в процессе общения).
2.3.8. Эпилептоидный (склонность к злобно-тоскливому
настроению с накапливающейся агрессией, проявляющейся в виде приступов
ярости и гнева (иногда с элементами жестокости), конфликтность, вязкость
мышления, скурпулезная педантичность).
2.3.9. Застревающий (паранойяльный) (повышенная
подозрительность и болезненная обидчивость, стойкость отрицательных
аффектов, стремление к доминированию, неприятие мнения других и, как
следствие, высокая конфликтность).
2.3.10. Демонстративный (истероидный) (выраженная
тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, к
лживости, фантазированию и притворству, используемым для привлечения
к себе внимания; характеризуемая авантюристичностью, тщеславием, ипохондрией
при неудовлетворенной потребности в признании).
2.3.11. Дистильный (преобладание пониженного настроения,
склонности к депрессии, сосредоточенность на мрачных и печальных сторонах
жизни).
2.3.12. Неустойчивый (склонность легко поддаваться
влиянию окружающих; постоянный поиск новых впечатлений, компаний;
умение легко устанавливать контакты, носящие, однако, поверхностный
характер).
2.3.13. Конформный (чрезмерная подчиненность и
зависимость от мнения других, недостаток критичности и инициативности,
склонность к консерватизму).
2.3.14. Промежуточный (результат одновременного
развития нескольких типичных черт).
2.3.15. Амальгамный (напластование новых черт характера
на уже сложившуюся структуру).
3. ВОЛЯ
Воля — сознательное регулирование человеком своего
поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних
препятствий.
При появлении объективной цели рождаются стимулы ее достижения
через возникающие объективные препятствия, мешающие ее достижению.
Самостимуляция, как одна из сторон воли, может проявляться
в разных формах как прямо (в виде фраз, слов, жестов), так и косвенно
(в виде образов, представлений).
Волевое действие может быть реализовано в более простых
и более сложных формах. В простом волевом акте побуждение к действию
переходит в самодействие почти автоматически. Для сложного волевого
акта существенно то, что действию предшествует осознание ряда возможностей
достичь цели, появление мотивов, подкрепляющих или отвергающих эти
возможности, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей
в качестве версии, возникновение намерения ее осуществить, учет последствий,
составление плана осуществления и реализация принятого решения.
4-я структура
Врождённость
(система природных свойств)
Врождённость несёт в себе: свойства темперамента, пола, возраста,
возможностей.
ТЕМПЕРАМЕНТ
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей
личности, характеризующая динамическую и эмоциональную сторону ее
деятельности и поведения.
1.Сангвиник
Сангвиник — субъект, характеризующийся высокой психической
активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью
движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи.
Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается
на окружающие события, общителен. Эмоции — преимущественно положительные
— быстро возникают и быстро сменяются. Сравнительно легко и быстро
он переживает неудачи. При неблагоприятных условиях подвижность может
вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность
поступков, поверхностность.
2. Флегматик
Флегматик — субъект, характеризующийся низким уровнем
психической активности, медлительностью, невыразительностью мимики.
Флегматик трудно переключается с дного вида деятельности на другой
и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика преобладает спокойное,
ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством.
При неблагоприятных условиях у флегматика может развиться вялость,
бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий.
3. Холерик
Холерик — субъект, характеризующийся высоким уровнем психической
активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой
движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким
сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным
срывам, иногда бывает агрессивным. Недостаточная эмоциональная уравновешенность
может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных
жизненных обстоятельствах.
4. Меланхолик
Меланхолик — субъект, характеризующийся низким уровнем
психической активности, замедленностью движений, сдержанностью моторики
и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают высокая эмоциональная
чувствительность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем
выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных
условиях у меланхолика может развиться повышенная эмоциональная ранимость,
замкнутость, отчужденность.
ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
I. КАЧЕСТВА ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ МОРАЛИ
1. Благородство.
2. Бережливость.
3. Вежливость.
4. Вероломство.
5. Великодушие.
6. Верность.
7. Высокомерие.
8. Гордость.
9. Грубость.
10. Доверие.
11. Демагогия.
12. Зависть.
13. Зазнайство.
14. Измена.
15. Искренность.
16. Косность.
17. Корыстолюбие.
18. Лицемерие.
19. Лукавство.
20. Правдивость. |
21. Принципиальность.
22. Пуританство.
23. Пессимизм.
24. Ревность.
25. Самолюбие.
26. Скромность.
27. Смирение.
28. Сочувствие.
29. Терпимость.
30. Требовательность.
31. Тщеславие.
32. Уважение.
33. Ханжество.
34. Цинизм.
35. Чванство.
36. Человечность.
37. Честность.
38. Честолюбие.
39. Чуткость.
40. Эгоизм и т.д. |
II. ЧУВСТВА
Чувство — форма психического отражения зависимости через отношение
к феноменам по нуждам и мотивам личности. Чувства — это бинер эмоций
и понятий, т.к. понятия превращают эмоции в чувства.
Мотивы, идеалы и нормы формируют чувства, а затем побуждают к деятельности
для замещения отрицательных чувств положительными. Поэтому, чувства
в прямой зависимости от представлений, образа жизни и характера личности.
Чувства бывают конкретные, обобщенные и абстрактные.
1. Чувства личностной морали |
1. Антипатии.
2. Беспомощности.
3. Безнаказанности.
4. Величия.
5. Безразличия.
6. Вины.
7. Взаимопомощи.
8. Греха.
9. Гордости.
10. Долга.
11. Достоинства.
12. Зависти.
13. Любви.
14. Нежности.
15. Ненависти.
15. Ничтожности.
17. Ответственности. |
18. Общности.
19. Одиночества.
20. Ревности.
21. Раскаяния.
22. Совести.
23. Стыда.
24. Сострадания.
25. Симпатии.
26. Сочувствия.
27. Тщеславия.
28. Убежденности.
29. Скорби.
30. Уверенности.
31. Уважения.
32. Утраты.
33. Чести.
34. Честолюбия и т.д. |
2. Чувства эстетические |
1. Безобразного.
2. Брезгливости.
3. Возвышенного.
4. Восторга.
5. Восхищения.
6. Гармонии.
7. Комического.
8. Красоты.
9. Лиризма. |
10. Мелодраматического.
11. Низменного.
12. Отвращения.
13. Прекрасного.
14. Трагического.
15. Стиля.
16. Уродства.
17. Целостности.
18. Юмора и т.д. |
3. Чувства интеллектуальные
(познавательные) |
1. Вдохновения.
2. Интереса.
3. Любознательности.
4. Непонимания.
5. Любопытства.
6. Непостижимого. |
7. Постижения.
8. Растерянности.
9. Свершения.
10. Сосредоточенности.
11. Удивления.
12. Успеха и т.д. |
4. Чувства практические |
1. Азарта.
2. Безопасности.
3. Безмятежности.
4. Времени.
5. Мучения.
6. Опасности.
7. Потери. |
8. Силы.
9. Скуки.
10. Сохранения.
11. Увлеченности.
12. Удовлетворения.
13. Усталости.
14. Сытости и т.д. |
III. ЭМОЦИИ
1. Эмоции — форма психического отражения ситуации
и явлений через переживание и реакции, связаны с темпераментом личности.
Эмоции регулируют поведение. Астенические эмоции снижают активность
жизнедеятельности, а стенические эмоции — повышают.
Существует два основных эмоциональных тона:
а). эмоциональный тон ощущений органов чувств;
б). эмоциональный тон жизненного, опыта, впечатлений и
памяти.
1. Восторг.
2. Гнев.
3. Гордость.
4. Испуг.
5. Ликование.
6. Надежда.
7. Негодование.
8. Ностальгия.
9. Огорчение. |
10. Отвращение.
11. Печаль.
12. Радость.
13. Раздражение.
14. Страх.
15. Тревога.
16. Увлеченность.
17. Удивление.
18. Умиление и т.п. |
2. Настроение — эмоциональная реакция на значение
событий в контексте его общих жизненных планов, интересов и ощущений.
2.1. Апатия.
2.2. Игривость.
2.3. Легкость.
2.4. Мрачность.
2.5. Праздничность.
2.6. Приподнятость. |
2.7. Подавленность.
2.8. Светлое.
2.9. Торжественность.
2.10. Тревожность.
2.11. Траурное.
2.12. Тяжесть и т.п. |
3. Состояние — функция адаптации к окружающей ситуации,
обстоятельствам и среде через ощущение. Состояния могут быть внутренними
и внешними.
3.1. Благополучие.
3.2. Депрессия.
3.3. Дискомфорт.
3.4. Заторможенность.
3.5. Комфортность. |
3.6. Неблагополучие.
3.7. Паника.
3.8. Рассеянность.
3.9. Ступор.
3.10. Сонливость и т.п. |
4. Переживание — эмоционально окрашенное состояние
отношения личности к происходящим в её жизни событиям. Является атрибутом
сознания.
5. Аффект — возникает в экстремальных условиях,
когда субъект не справляется с возникшей ситуацией.
6. Страсть — сильное, абсолютно доминирующее чувство,
приводящее к сосредоточению на предмете страсти, всех его устремлений
и сил.
Орелев
«Omnes et singulus»
(ТИПОЛОГИЯ ПРОТОТИПОВ ХАРАКТЕРОВ)
А1
1. Свирепый.
2. Властный.
3. Коварный.
4. Аморальный.
5. Преступный.
6. Беззаконник.
7. Грубый.
8. Циничный.
9. Вероломный. |
А2
1. Беспощадный.
2. Бездушный.
3. Кровожадный.
4. Разрушитель.
5. Злобный.
6. Буйный.
7. Жестокий.
8. Враждебный.
9. Зложелательный. |
А3
1. Своевольный.
2. Упрямый.
3. Гордый.
4. Предубежденный.
5. Самонадеянный.
6. Отчаянный.
7. Безрассудный.
8. Волюнтарист.
9. Твердолобый. |
Б1
1. Растленный.
2. Краснобай.
3. Импульсивный.
4. Добрячок.
5. Простак.
6. Любвеобильный.
7. Распутный.
8. Бесшабашный.
9. Падший. |
Б2
1. Жадный.
2. Завистливый.
3. Сребролюбец.
4. Запасливый.
5. Выгодолюбец.
6. Алчный.
7. Безудержный.
8. Скупой.
9. Мелочный. |
Б3
1. Невежда.
2. Неведающий.
3. Заблудший.
4. Несведущий.
5. Слабоумный.
6. Глупый.
7. Недалекий.
8. Невидящий.
9. Тугодум. |
В1
1. Трусливый.
2. Боязливый.
3. Слабодушный.
4. Раболепный.
5. Робкий.
6. Суетный.
7. Нерешительный.
8. Застенчивый.
9. Мнительный. |
B2
1. Недоверчивый.
2. Осторожный.
3. Осмотрительный.
4. Подозрительный.
5. Суеверный.
6. Скрытный.
7. Брюзгливый.
8. Замкнутый.
9. Унылый. |
В3
1. Слабовольный.
2. Сговорчивый.
4. Бесхребетный.
5. Неразборчивый.
6. Покладистый.
7. Мягкотелый.
8. Доверчивый.
9. Равнодушный. |
1. Лживый.
2. Лицемер.
4. Самохвал.
5. Двуличный.
6. Льстец.
7. Неискренний.
8. Заискивающий.
9. Угодливый. |
Г2
1. Беспринципный.
2. Отпадший.
3. Предающий.
4. Изменяющий.
5. Отступник.
6. Непостоянный.
7. Колеблющийся.
8. Неосновательный.
|
Г3
1. Эгоистичный.
2. Чванливый.
3. Прагматичный.
4. Своекорыстный.
5. Единоличный.
6. Самовлюбленный.
7. Самовольный.
8. Тщеславный.
9. Самодовольный. |
Д1
1. Нежность.
2. Невинность.
3. Преданность.
4. Верность.
5. Стыд.
6. Мягкость.
7. Сердечность.
8. Мудрость.
9. Слабость. |
Д2
1. Мужество.
2. Настойчивость.
3. Сила.
4. Цельность.
5. Справедливость.
6. Доблесть.
7. Устремленность.
8. Защитник.
9. Созидатель. |
Д3
1. Познание.
2. Опытность.
3. Бдительность.
4. Искренность.
5. Назидательность.
6. Предвидение.
7. Проницательность.
8. Доброта.
9. Бескорыстие. |
Е1
1. Целенаправленный.
2. Уповающий.
3. Обретший.
4. Смиренный.
5. Избавитель.
6. Истолкователь.
7. Честный.
8. Созерцатель.
9. Исповедник. |
Е2
1. Волевой.
2. Решительный.
3. Настойчивый.
4. Самостоятельный.
5. Смелый.
6. Спокойный.
7. Убежденный.
8. Требовательный.
9. Принципиальный. |
Е3
1. Жизнерадостный.
2. Чуткий.
3. Общительный.
4. Тактичный.
5. Страстный.
6. Искренний.
7. Оптимист.
8. Инициативный.
9. Альтруист. |
|